25-27 ноября 2020 в Москве прошла Международная онлайн-конференция «PR PANDEMIC TRENDS-2020».

В течение 3 дней спикеры и участники вдохновенно обсуждали эффективные инструменты работы с целевыми аудиториями, помогающие бизнесу в эпоху пандемии.

Представители ведущих брендов страны рассказали о реальных кейсах на основе синергии российской и международной практик, представляли исследования, говорили о трендах, прямо во время трансляции разворачивались горячие pr-дебаты экспертов и делегатов, мастер-классы, воркшопы и тренинги от признанных гуру профессии. Было горячо, информативно и инсайтно!

В мероприятии приняли участие руководители подразделений по связям с общественностью и профильных департаментов ведущих российских и международных компаний. Среди них представители таких крупных брендов, как Coca-Cola, HBC Россия, Danon, НАНОЛЕК, ГЛОНАСС, Интерфакс, Росатом, KFC, “Сибур”, SAP, ПОЛЮС и другие. Этот список ясно показывает, что не так важно в каком именно сегменте работает компания - B2B, B2C или даже B2G - новая реальность сближает всех.

Программа конференции состояла из трех блоков: первый день был отведен реализации PR-стратегий «в турбулентные времена». Во второй день собрались эксперты в области digital, говорили об актуальных методах продвижения, трансформации контента и технологий взаимодействия с микро- и даже наноинфлюенсерами в “коронавирусную” эпоху. И в завершающий день конференции участники поговорили о главной "боли” всех коммуникаторов - оценке эффективности PR-инструментов.

Юлия Деева, директор по корпоративным коммуникациям НАНОЛЕК, приняла участие в работе первого дня конференции как модератор и как спикер, рассказав свою историю трендов во время пандемии:

«Я вышла на работу в новую для себя сферу – фармацевтику –13 марта 2020 года, в пятницу, а через 2 недели нас отправили на глухую «удалёнку». Пришлось очень быстро адаптироваться не только к новой тематике, но и новой реальности, но тем интереснее. Слово “challenge” стало девизом. Мы пересмотрели PR-план, сместили акценты в сторону соцсетей, стали уделять больше вниманию сотрудникам и партнерам как целевым аудиториям, при этом продолжили быть активными в деловом поле, вот в октябре наши спикеры выступали на 9 онлайн-мероприятиях.

Пандемия – это тот же кризис, а ведь всегда в PR много говорят про антикризисные коммуникации, вот теперь всем пришлось реализовывать теорию на практике. Lockdown показал, что коммуникации в такое сложное время выходят на первый план, информационное поле перенасыщено негативом, поэтому важно стараться находить позитивные новости и транслировать их, при этом говорить именно по делу, а не просто ради того, чтобы “засветиться”.

Благодарим организатора конференции «PR 2020» - Inform Media Conferences за действительно высокий уровень не только технический, но и контентный. Вам удалось собрать гуру в профессии и предложить актуальный прикладной контент без воды.

А мы хотим поделиться самыми важными, на наш взгляд, трендами, которые собрали организаторы по итогам мероприятия:

1. Рост гибридных профессий. Границы между профессиональными компетенциями стираются. Пример – профессионал в области Бренда работодателя (коммуникации/HR/маркетинг).

2. Возрастет роль профессий, связанных с людьми (не классический HR, а люди, работающие с вовлеченностью, с психологией сотрудников, созданием правильного микроклимата в командах. И здесь вырастет значение профессий в области управления брендом работодателя и внутренних коммуникаций.

3. Рост значения soft skills vs hard skills (EQ, коммуникации, самопрезентация, нетворкинг, критическое мышление, работа в условиях неопределенности, постоянное обучение, объединение людей и умение управлять людьми на расстоянии).

4. Компании должны инвестировать в образование – непрерывное обучение, мотивацию сотрудников к гибкому графику и удаленке.

5. Лидерские навыки будущего: одновременно гибкость и умение фокусироваться, открытость к изменениям, умение сформировать видение общего будущего, критическое мышление.