В 1-м полугодии 2022 года компания заключила контракты на сумму 10,9 млрд руб. И увеличила свою долю на рынке на 2,3%. По словам Елены Стукун, замгендиректора «Нанолек» по коммерческой деятельности, главные заказчики компании — бюджетные: лечебно-профилактические учреждения, региональные минздравы, Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан при Минздраве РФ. Компания заняла 5-е место (и 3,5% рынка) в сегменте льготных закупок и тендеров в рамках федеральных целевых программ. Для них закупают лекарства по программе «14 высокозатратных нозологий (ВЗН)», препараты против гепатитов и ВИЧ, вакцины. «Нанолек» специализируется на вакцинах и лекарствах против орфанных и онкозаболеваний: среди них вакцина «Пентаксим» для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита и гемофильной инфекции, препарат от мукополисахаридоза II типа «Хантераза», противоопухолевые препараты. Повлияет ли новая волна пандемии на продажи? Елена Стукун отмечает, что спрос на препараты для терапии ковида значительно не вырос: «Часть портфеля «Нанолек» — препараты для лечения ковида и его осложнений, поэтому закономерно, что с увеличением заболеваемости растет динамика реализации этой группы препаратов. В лечебных учреждениях большинства регионов есть запасы базовых препаратов для лечения эпидемиологически значимых заболеваний, так что ажиотажа в плане спроса таких лекарств нет. Но у нас есть запасы, чтобы обеспечить спрос на долгое время».